Понедельник, 20.05.2024, 05:39

Сайт учителя Малахова С.П.

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Протокол №3 заседания ШМО учителей естествознания

    от 19 февраля 2013 г.

    Присутствовало: 9 человек

    Отсутствовало: 0 человек

    Повестка дня:

    1. Использование информационных технологий и ресурсов Интернета при изучении предметов естественнонаучного цикла.

    2. Заключительное повторение в 9-11 классах.

    3. Подготовка к выходному мониторингу по математике.

    4. Обмен опытом.

    1.     Использование информационных технологий и ресурсов Интернета при изучении предметов естественнонаучного цикла.

    Слушали:   Руководителя ШМО Малахова С.П., который рассказал и показал на практике способы использования различных ресурсов интернета при изучении предметов естественнонаучного цикла.

    Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения с качественно новой стороны. Использование компьютерных программ решат ряд задач:

    §      делает процесс обучения наглядным;

    §      повышает объективность оценки ответов;

    §      позволяет осуществлять индивидуальный подход к обучению;

    §      сокращает время проверки знаний учащихся.

    Как показывает опыт учителей, компьютер в сочетании с хорошей обучающей программой обладает колоссальным потенциалом и даёт возможность:

    §      использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным;

    §      снабдить учебный материал динамическими рисунками, использование которых позволяет учащимся экспериментировать, рассматривать изучаемое явление с разных сторон;

    §      моделировать виртуальную научную реальность и исследовать те закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести;

    §      проводить дополнительный, традиционный эксперимент, а также проиллюстрировать то, что невозможно показать в силу различных обстоятельств;

    §      проводить быстрое и эффективное тестирование знаний учащихся;

    §   организовать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки и многое другое (в печатном варианте в аналогичной ситуации пришлось бы искать необходимую информацию, просмотрев большое число  литературных источников,  идти за необходимой литературой в местную библиотеку, ресурсы которой весьма ограниченны);

    §     использовать гипертекстовые ссылки, позволяющие в доли секунд "перелистать" множество страниц изучаемого текста;

    § организовывать виртуальную лабораторную работу, которую нет возможности провести в реальных условиях;

    §    получить прямую консультацию или дополнительную информацию через сеть Интернет.

    Выступили:

    1. Вострикова Л.П. поделилась своими впечатлениями от использования ИКТ на уроках физики. Рассказала, что старается использовать в своей работе различные видеофрагменты по истории космонавтики, первых искусственных спутников Земли, а также тех физических опытов, которые невозможно продемонстрировать на уроке вживую.

    2. Затонская Е.И. также отметила, что использование интернета позволяет оживить уроки рисования, показать шедевры мировой живописи, скульптуры и архитектуры, совершить виртуальные экскурсии по знаменитым музеям и галереям всего мира.

    2. Заключительное повторение в 9-11 классах.

    Слушали:   Разумову С.М., которая рассказала, как организовано итоговое повторение на её уроках географии, выделила те уроки в рабочей программе, на которых планируется итоговое повторение материала, изученного за текущий учебный год. Также проанализировала в данном аспекте рабочие программы по биологии, химии и физике. Все учителя в необходимом объёме запланировали уроки по итоговому повторению и мониторингу успеваемости учащихся, подготовлены необходимые контрольно-измерительные материалы.

    Выступили:

    1. Бамбышева А.Н. отметила, что по химии и биологии также запланированы итоговые контрольные срезы знаний учащихся, но в связи с насыщенностью тематического плана удаётся чаще всего использовать только элементы итогового повторения и нет возможности целые уроки посвящать именно повторению.

    2.  Манджиева О.И. высказалась о трудностях подготовки учащихся к республиканскому мониторингу по математике и что, тем не менее, учащиеся подтверждают свои школьные оценки.

    Решили: Признать работу учителей МО по подготовке к итоговому повторению удовлетворительной, шире использовать возможности ИКТ для проведения автоматизированного тестирования.

    3. Подготовка к выходному мониторингу по математике.

    Слушали:   Манджиеву О.И., которая поделилась опытом работы по подготовке учащихся к выходному мониторингу по математике. Конечно в этой работе хорошим подспорьем является сайт ЦОКО http://www.coko08.ru/, где публикуются демонстрационные материалы. Регулярно перед проведением мониторинга проводим тренировочные работы по демонстрационным КИМам и материалам прошлых мониторингов, но конечно не все учащиеся подтверждают свои школьные оценки.

    Выступили:

    1. Малахов С.П. отметил, что также использует демонстрационные материалы, а также накоплены КИМы за несколько последних лет. Однако указал на то, что в последние годы учащиеся бывают, с лёгкостью воспринимают новый материал, но также с лёгкостью и забывают всё через несколько уроков, т.е. у них нет стремления получить прочные знания, а есть стремление только к сиюминутным успехам.

    2. Вострикова Л.П. посоветовала, более систематично заниматься закреплением изученного материала, чтобы давать учащимся более прочные знания, хотя согласилась, что это стало делать заметно труднее в последние годы. Наметилась тенденция рассеянности внимания, учащиеся не могут в течение всего урока работать сосредоточенно, часто отвлекаются на посторонние занятия.

    Решили: Признать работу учителей математики по подготовке к выходному мониторингу удовлетворительной. Указать на необходимость усиления систематической работы по закреплению изученного материала.

    4. Обмен опытом.

    Слушали:   Вострикову Л.П., которая поделилась опытом использования ресурсов интернета для проведения уроков.