Протокол №3 заседания ШМО учителей естествознания
от 19 февраля 2013 г.
Присутствовало: 9 человек
Отсутствовало: 0 человек
Повестка дня:
1. Использование информационных технологий и ресурсов Интернета при
изучении предметов естественнонаучного цикла.
2. Заключительное повторение в 9-11 классах.
3. Подготовка к выходному мониторингу по математике.
4. Обмен опытом.
1. Использование
информационных технологий и ресурсов Интернета при изучении предметов
естественнонаучного цикла.
Слушали: Руководителя ШМО
Малахова С.П., который рассказал и показал на практике способы использования
различных ресурсов интернета при изучении предметов естественнонаучного
цикла.
Применение информационных технологий позволило
подойти к вопросу обучения с качественно новой стороны. Использование
компьютерных программ решат ряд задач:
§ делает
процесс обучения наглядным;
§ повышает
объективность оценки ответов;
§ позволяет
осуществлять индивидуальный подход к обучению;
§ сокращает
время проверки знаний учащихся. Как показывает опыт учителей, компьютер в сочетании с хорошей обучающей программой обладает колоссальным потенциалом и даёт возможность: § использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным; § снабдить учебный материал динамическими рисунками, использование которых позволяет учащимся экспериментировать, рассматривать изучаемое явление с разных сторон; § моделировать виртуальную научную реальность и исследовать те закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести; § проводить дополнительный, традиционный эксперимент, а также проиллюстрировать то, что невозможно показать в силу различных обстоятельств; § проводить быстрое и эффективное тестирование знаний учащихся; § организовать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки и многое другое (в печатном варианте в аналогичной ситуации пришлось бы искать необходимую информацию, просмотрев большое число литературных источников, идти за необходимой литературой в местную библиотеку, ресурсы которой весьма ограниченны); § использовать гипертекстовые ссылки, позволяющие в доли секунд "перелистать" множество страниц изучаемого текста; § организовывать виртуальную лабораторную работу, которую нет возможности провести в реальных условиях; § получить прямую консультацию или дополнительную информацию через сеть Интернет.
Выступили:
1. Вострикова Л.П. поделилась своими
впечатлениями от использования ИКТ на уроках физики. Рассказала, что старается
использовать в своей работе различные видеофрагменты по истории космонавтики,
первых искусственных спутников Земли, а также тех физических опытов, которые
невозможно продемонстрировать на уроке вживую.
2. Затонская Е.И. также отметила, что
использование интернета позволяет оживить уроки рисования, показать шедевры
мировой живописи, скульптуры и архитектуры, совершить виртуальные экскурсии по
знаменитым музеям и галереям всего мира.
2.
Заключительное повторение в 9-11 классах.
Слушали: Разумову
С.М., которая рассказала, как организовано итоговое повторение на её уроках
географии, выделила те уроки в рабочей программе, на которых планируется
итоговое повторение материала, изученного за текущий учебный год. Также
проанализировала в данном аспекте рабочие программы по биологии, химии и
физике. Все учителя в необходимом объёме запланировали уроки по итоговому
повторению и мониторингу успеваемости учащихся, подготовлены необходимые
контрольно-измерительные материалы.
Выступили:
1.
Бамбышева А.Н. отметила, что по химии и биологии также запланированы итоговые
контрольные срезы знаний учащихся, но в связи с насыщенностью тематического
плана удаётся чаще всего использовать только элементы итогового повторения и
нет возможности целые уроки посвящать именно повторению.
2. Манджиева О.И. высказалась о трудностях
подготовки учащихся к республиканскому мониторингу по математике и что, тем не
менее, учащиеся подтверждают свои школьные оценки.
Решили: Признать работу учителей МО по подготовке к итоговому
повторению удовлетворительной, шире использовать возможности ИКТ для проведения
автоматизированного тестирования.
3. Подготовка к выходному мониторингу по
математике.
Слушали: Манджиеву
О.И., которая поделилась опытом работы по подготовке учащихся к выходному
мониторингу по математике. Конечно в этой работе хорошим подспорьем является
сайт ЦОКО http://www.coko08.ru/, где публикуются демонстрационные материалы. Регулярно
перед проведением мониторинга проводим тренировочные работы по демонстрационным
КИМам и материалам прошлых мониторингов, но конечно не все учащиеся
подтверждают свои школьные оценки.
Выступили:
1.
Малахов С.П. отметил, что также использует демонстрационные материалы, а также
накоплены КИМы за несколько последних лет. Однако указал на то, что в последние
годы учащиеся бывают, с лёгкостью воспринимают новый материал, но также с
лёгкостью и забывают всё через несколько уроков, т.е. у них нет стремления
получить прочные знания, а есть стремление только к сиюминутным успехам.
2. Вострикова Л.П.
посоветовала, более систематично заниматься закреплением изученного материала,
чтобы давать учащимся более прочные знания, хотя согласилась, что это стало
делать заметно труднее в последние годы. Наметилась тенденция рассеянности
внимания, учащиеся не могут в течение всего урока работать сосредоточенно,
часто отвлекаются на посторонние занятия.
Решили: Признать работу учителей математики по подготовке к
выходному мониторингу удовлетворительной. Указать на необходимость усиления
систематической работы по закреплению изученного материала.
4. Обмен опытом.
Слушали: Вострикову
Л.П., которая поделилась опытом использования ресурсов интернета для проведения
уроков.
|