Протокол №2
заседания ШМО учителей естествознания от 24 декабря 2013
г.
Присутствовало: 9 человек
Отсутствовало: 0 человек
Повестка дня:
1. Использование Цифровых образовательных ресурсов в обучении
естественным наукам.
2. Работа учителей ШМО по ФГОС.
3. Отчёт о проведённой неделе естествознания.
4. Обмен опытом.
1. Использование
Цифровых образовательных ресурсов в обучении естественным наукам.
Слушали: Разумову С.М.,
которая ознакомила присутствующих с методами использования ЦОР в обучении. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) –
совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном
процессе.
Простой ЦОР (элементарный ЦОР) –
ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на
отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.
Примеры простых ЦОР:
-
Статья в формате MS Word, HTML
с иллюстрациями, PDF и
др.;
-
Иллюстрация в формате JPEG;
-
Иллюстрация в формате JPEG с сопроводительным текстом в
формате HTML;
-
Книга в виде набора отсканированных страниц в формате GIF c оглавлением в формате HTML;
-
Книга в формате HTML (набор файлов HTML и связанных с
ними картинок);
-
Аудиозапись mp3;
-
Видеозапись DivX;
-
Презентация в формате MS Power Point;
-
Отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на
определенной технологической платформе.
Сложный ЦОР – является структурой, использующей и организующей простые
ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д.
Виды ЦОР
С точки зрения
методического использования ЭОР в учебном
процессе ресурсы подразделяются
на:
· Основные ЭОР – ресурсы, используемые для непосредственной
реализации образовательного процесса.
· Организационные ЭОР – ресурсы,
используемые для организации образовательного процесса.
Разумова С.М. рассказала, как использует мультимедийные
средства на уроках географии, так как в кабинете имеется компьютер и проектор,
то данный вид работы активизирует познавательную деятельность учащихся на
уроке.
Выступили:
1. Бамбышева А.Н. также рассказала, как
использует ЦОР на уроках химии и биологии, в классе также имеется компьютер, но
нет проектора или интерактивной доски, это затрудняет использование ЦОР в
образовательном процессе.
2. Вострикова Л.П. также рассказала как
использует ЦОР на уроках физики, но посетовала, что в кабинете нет
соответствующего оборудования и приходится такие уроки проводить в других
кабинетах, где такое оборудование имеется.
Решили: Признать удовлетворительной работу учителей по
использованию ЦОР в образовательном процессе.
2. Работа
учителей ШМО по ФГОС. Слушали: Затонскую Е.И., Новый ФГОС предполагает, что обязательной для старшеклассников будет только часть предметов, а остальные курсы они определят сами в зависимости от выбранного профиля - гуманитарного, технического, естественнонаучного. Изначально стандарт посвятили физическому развитию и воспитанию чувства патриотизма, что вызвало негативный ответ общества. В последней версии независимо от специализации исследовать школьникам предстоит математику, русский язык и литературу, инязык, историю, и ОБЖ и физкультуру.
Система предполагает 2 уровня
получения познаний: базовый, когда основные понятия по
предмету создаются до 9-го класса, и профильный, когда идет
углубленное изучение по выбранной специализации с перспективой на будущую
профессию.
Самому школьнику при этом позволят выбрать не
более 3-х дополнительных курсов. За
тем, чтоб количество учебных часов не превышало 37 в неделю,
школы обяжут следить.
I-ю версию ФГОС с яростью оспаривали
гуманитарии, требуя возвратить в количество обязательных
предметов российский язык, сейчас же негодуют математики,
физики и биологи. В ответ на их требования разработчики стандарта предлагают
ввести курс "Естествознание" - для школьников, которые не выбирали в
профиль физику, химию или биологию.
Правда, и тут предметники уверены, что закончится
все резким падением естественнонаучных познаний, так как у
школьников есть возможность почти целиком проигнорировать сложные
предметы. Невзирая на доработку, в новой программе по-прежнему
отсутствуют четкие критерии познаний и навыков выпускника
средней отечественной школы, отмечают специалисты. Целиком на
новый стандарт в стране перейдут к 2020 г.
Выступили:
1. Малахов С.П. отметил, что всем
учителям нашего МО необходимо активнее изучать вопросы перехода на ФГОС, по
возможности пройти соответствующую курсовую подготовку.
Решили: Признать работу учителей школы по подготовке перехода на
новые ФГОС удовлетворительной.
3. Отчёт о
проведённой неделе естествознания.
Слушали: Вострикову Л.П., которая сообщила о проведённых мероприятиях.
№
|
Наименование
|
Дата
|
Класс
|
Ответственные
|
1
|
Урок-игра «Что такое физика»
|
14 октября
|
7
|
Вострикова Л.П.
|
2
|
Конференция - конкурс презентаций по информатике
|
15 октября
|
9-11
|
Малахов С.П.
|
3
|
Школьная олимпиада по физике
|
16-17 окт.
|
7-11
|
Вострикова Л.П.
|
4
|
Конкурс компьютерного рисунка
|
16 октября
|
5-8
|
Малахов С.П.
|
5
|
«Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»
|
16 октября 4 урок
|
5
|
Разумова С.М.
|
6
|
Интеллектуальная игра по химии «Детектив – шоу»
|
16 октября 2-3 урок
|
10-11
|
Бамбышева А.Н.
|
7
|
Школьная олимпиада по математике
|
17 октября
|
5-11
|
Малахов С.П.
|
8
|
Урок-конференция по биологии «Приспособление –
результат действия факторов эволюции»
|
17 октября 5-6 урок
|
9-11
|
Бамбышева А.Н.
|
9
|
Конкурс рисунков
|
17 октября
|
5-9
|
Затонская Е.И.
|
10
|
Соревнования по волейболу
|
17 октября
|
10-11
|
Кондрашов Н.Е.
|
11
|
Конкурс – игра «Знатоки комнатных растений»
|
18 октября
|
6
|
Разумова С.М.
|
12
|
Игра «Кто хочет стать эрудитом»
|
18 октября
|
7-8
|
Бамбышева А.Н.
|
13
|
Шахматный турнир по быстрым шахматам
|
19 октября
|
3
|
Кондрашов Н.Е.
|
Выступили:
1. Каждый учитель, отчитался о
проведённых мероприятиях.
2. Малахов С.П., добавил, что информация о неделе
естествознания размещена на сайте,
также там размещены рисунки победителей конкурсов компьютерного рисунка и
акварельного рисунка, конкурсные презентации учащихся 10-11 классов.
4. Обмен опытом.
|