Понедельник, 20.05.2024, 10:22

Сайт учителя Малахова С.П.

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как вы относитесь к событиям на Украине?
1. Хотели бы присоединить после Крыма и Донбасс к России
2. Хотели бы чтобы Россия ввела войска на Украину и быстро навела там порядок
3. Поддерживаете сторонников федерализации
4. Поддерживаете сторонников Майдана
5. Хотели бы чтобы НАТО ввел свои войска на Украину
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Протокол №2 заседания ШМО учителей естествознания от 24 декабря 2013 г.

    Присутствовало: 9 человек

    Отсутствовало: 0 человек

    Повестка дня:

    1. Использование Цифровых образовательных ресурсов в обучении естественным наукам.

    2. Работа учителей ШМО по ФГОС.

    3. Отчёт о проведённой неделе естествознания.

    4. Обмен опытом.

     

    1.      Использование Цифровых образовательных ресурсов в обучении естественным наукам.

    Слушали:          Разумову С.М., которая ознакомила присутствующих с методами использования ЦОР в обучении. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.

    Простой ЦОР (элементарный ЦОР) – ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.

      Примеры простых ЦОР:

    -         Статья в формате MS Word, HTML с иллюстрациями, PDF и др.;

    -         Иллюстрация в формате JPEG;

    -         Иллюстрация в формате JPEG с сопроводительным текстом в формате HTML;

    -         Книга в виде набора отсканированных страниц в формате GIF c оглавлением в формате HTML;

    -         Книга в формате HTML (набор файлов HTML и связанных с ними картинок);

    -         Аудиозапись mp3;

    -         Видеозапись DivX;

    -         Презентация в формате MS Power Point;

    -         Отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.

    Сложный ЦОР – является структурой, использующей и организующей простые ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д.

    Виды ЦОР

                       С точки зрения методического использования ЭОР  в  учебном   процессе   ресурсы подразделяются на:

    ·      Основные ЭОР – ресурсы, используемые для непосредственной реализации образовательного процесса.

    ·      Организационные ЭОР – ресурсы, используемые для организации образовательного процесса.

    Разумова С.М. рассказала, как использует мультимедийные средства на уроках географии, так как в кабинете имеется компьютер и проектор, то данный вид работы активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке.

    Выступили:

    1. Бамбышева А.Н. также рассказала, как использует ЦОР на уроках химии и биологии, в классе также имеется компьютер, но нет проектора или интерактивной доски, это затрудняет использование ЦОР в образовательном процессе.

    2. Вострикова Л.П. также рассказала как использует ЦОР на уроках физики, но посетовала, что в кабинете нет соответствующего оборудования и приходится такие уроки проводить в других кабинетах, где такое оборудование имеется.

    Решили: Признать удовлетворительной работу учителей по использованию ЦОР в образовательном процессе.

    2.      Работа учителей ШМО по ФГОС.

    Слушали: Затонскую Е.И.,  Новый ФГОС предполагает, что обязательной для старшеклассников будет только часть предметов, а остальные курсы они определят сами в зависимости от выбранного профиля - гуманитарного, технического, естественнонаучного. Изначально стандарт  посвятили физическому развитию и воспитанию чувства патриотизма, что вызвало негативный ответ общества. 

    В последней версии независимо от специализации исследовать школьникам предстоит математику, русский язык и литературу, инязык, историю, и ОБЖ и физкультуру.


    Система предполагает 2 уровня получения познаний: базовый, когда основные понятия по предмету создаются до 9-го класса, и профильный, когда идет углубленное изучение по выбранной специализации с перспективой на будущую профессию.

    Самому школьнику при этом позволят выбрать не более 3-х дополнительных курсов. За тем, чтоб количество учебных часов не превышало 37 в неделю, школы обяжут следить.

    I-ю версию ФГОС с яростью оспаривали гуманитарии, требуя возвратить в количество обязательных предметов российский язык, сейчас же негодуют математики, физики и биологи. В ответ на их требования разработчики стандарта предлагают ввести курс "Естествознание" - для школьников, которые не выбирали в профиль физику, химию или биологию.

    Правда, и тут предметники уверены, что закончится все резким падением естественнонаучных познаний, так как у школьников есть возможность почти целиком проигнорировать сложные предметы.  Невзирая на доработку, в новой программе по-прежнему отсутствуют четкие критерии познаний и навыков выпускника средней отечественной школы, отмечают специалисты. Целиком на новый стандарт в стране перейдут к 2020 г.

    Выступили:

    1. Малахов С.П. отметил, что всем учителям нашего МО необходимо активнее изучать вопросы перехода на ФГОС, по возможности пройти соответствующую курсовую подготовку.

    Решили: Признать работу учителей школы по подготовке перехода на новые ФГОС удовлетворительной.

     

    3.      Отчёт о проведённой неделе естествознания.

    Слушали: Вострикову Л.П.,   которая сообщила о проведённых мероприятиях.

    Наименование

    Дата

    Класс

    Ответственные

    1

    Урок-игра «Что такое физика»

    14 октября

    7

    Вострикова Л.П.

    2

    Конференция - конкурс презентаций по информатике

    15 октября

    9-11

    Малахов С.П.

    3

    Школьная олимпиада по физике

    16-17 окт.

    7-11

    Вострикова Л.П.

    4

    Конкурс компьютерного рисунка

    16 октября

    5-8

    Малахов С.П.

    5

    «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»

    16 октября 4 урок

    5

    Разумова С.М.

    6

    Интеллектуальная игра по химии «Детектив – шоу»

    16 октября 2-3 урок

    10-11

    Бамбышева А.Н.

    7

    Школьная олимпиада по математике

    17 октября

    5-11

    Малахов С.П.

    8

    Урок-конференция по биологии «Приспособление – результат действия факторов эволюции»

    17 октября 5-6 урок

    9-11

    Бамбышева А.Н.

    9

    Конкурс рисунков

    17 октября

    5-9

    Затонская Е.И.

    10

    Соревнования по волейболу

    17 октября

    10-11

    Кондрашов Н.Е.

    11

    Конкурс – игра «Знатоки комнатных растений»

    18 октября

    6

    Разумова С.М.

    12

    Игра «Кто хочет стать эрудитом»

    18 октября

    7-8

    Бамбышева А.Н.

    13

    Шахматный турнир по быстрым шахматам

    19 октября

    3

    Кондрашов Н.Е.

    Выступили:

    1. Каждый учитель, отчитался о проведённых мероприятиях.

    2. Малахов С.П.,  добавил, что информация о неделе естествознания размещена на сайте, также там размещены рисунки победителей конкурсов компьютерного рисунка и акварельного рисунка, конкурсные презентации учащихся 10-11 классов.

    4. Обмен опытом.