Протокол №1 заседания ШМО учителей естествознания
от 30 августа 2013 г.
Присутствовало: 9 человек
Отсутствовало: 0 человек
Повестка дня:
1. План работы ШМО естествознания на 2013-2014 учебный год.
2. Анализ результатов ЕГЭ и ЕМЭ за 2012-2013 учебный год.
3. Обмен опытом при составлении рабочих программ. Обсуждение и
утверждение рабочих программ.
4. Обсуждение изменений в
порядке аттестации педагогических работников.
1. План работы
ШМО естествознания на 2013-2014 учебный год.
Слушали: Руководителя
ШМО Малахова С.П., который ознакомил присутствующих с планом работы на новый
учебный год.
Выступили:
1. Вострикова Л.П. в
целом поддержала предложенный план работы, но высказалась за добавление
вопросов по обсуждению нового порядка аттестации педагогических работников и
подготовке портфолио учителей, в том числе и в электронном виде.
2. Затонская Е.И. также
поддержала предложенный план работы и предложила добавить вопрос о работе по
ФГОС.
Решили: Принять в целом план работы ШМО учителей естествознания
на 2013-2014 учебный год.
2.Анализ результатов ЕГЭ и ЕМЭ за 2012-2013
учебный год.
Слушали:Бамбышеву
А.Н., которая представила анализ результатов ЕГЭ и ЕМЭ за прошлый учебный год. В
анализе были отмечены хорошие результаты ЕМЭ по математике 9 класса – учитель
Малахов С.П., из 12 учащихся на «5» выполнили работу 3 человека, что составляет
25%. На «4» – 5 человек, что составляет 42%, в итоге уровень обученности
составил 67%. Это довольно высокий результат, с учётом того, что ЕМЭ сдавали
все учащиеся. И 4 ученика выполнили работу на «3», что составило 33%. Хорошие
результаты показали учащиеся по биологии, учитель Бамбышева А.Н. Данный предмет
выбрали только 2 учащихся, 1- ученик
получил «5», т.е. 50% учащихся сдали на
«5» и 50% на удовлетворительно.
ЕГЭ
по математике сдавали 14 учащихся, учитель Малахов С.П. все учащиеся сдали ЕГЭ
и подтвердили свои школьные оценки, средний балл по предмету составил 50 баллов.
Физику в прошедшем учебном году сдавали 5 учащихся, учитель Вострикова Л.П.,
т.е. количество учащихся по этому предмету сильно возросло, однако сдали
экзамен всего 60%, средний балл составил 38. Биологию сдавали 3 учащихся,
учитель Бамбышева А.Н., 100% учащихся
успешно сдали экзамен, средний балл 54, химию сдавал 1 учащийся и набрал 78
баллов.
Выступили:
1.
Разумова С.М. отметила, что в последний год, сократилось число учащихся,
выбирающих ЕГЭ по географии. Такая ситуация указывает нам на необходимость активизации
работы учителей по этому предметам, также это касается и информатики, хотя этот
предмет не сдавали и учащиеся всех других школ нашего района.
2. Вострикова Л.П. отметила, что физику сдавало
5 учащихся, т.е. этот предмет стал довольно востребован у выпускников школы,
так как многие учащиеся выбирают технические специальности, где ЕГЭ по физике
необходимо при поступлении.
Решили: Признать работу учителей школы по подготовке учащихся
к ЕГЭ и ЕМЭ удовлетворительной, отметить работу учителей математики Малахова С.П.
и Бамбышевой А.Н. по положительной динамике результатов экзаменов. Указать на
необходимость активизации работы учителей географии и информатики по
привлечению учащихся к сдаче экзаменов по данным предметам.
3. Обмен опытом при составлении рабочих программ.
Обсуждение и утверждение рабочих программ.
Слушали: Кондрашова
Н.Е., который поделился опытом работы по составлению рабочих программ, указал
на возможные трудности и ошибки при их составлении.
Выступили:
1.
Каждый учитель представил для рассмотрения свои рабочие программы.
2. Затонская Е.И.
посоветовала, творчески относится к составлению рабочих программ, несмотря на
то, что сейчас продаётся много методической литературы с уже готовым
планированием, учителю необходимо самостоятельно перерабатывать это под себя,
под конкретный класс. Необходимо, чтобы рабочая программа соответствовала
учебному плану школы, региональному БУП и новым ФГОС.
Решили: В целом утвердить предложенные рабочие программы,
указав на незначительные недоработки, Леонтьеву А.И. на правильность
оформления. Необходимо устранить
допущенные ошибки.
4. Обсуждение изменений в
порядке аттестации педагогических работников.
Слушали: Малахова
С.П., который представил общему вниманию новые положения о порядке аттестации
педагогических работников. Аттестация теперь делится на два типа: добровольная
– на первую и высшую категории и обязательная на соответствие занимаемой
должности. Для прохождения добровольной аттестации учитель подаёт заявление и
своё портфолио в Калмыцкий РИПКРО, где теперь создан отдел занимающийся
вопросами аттестации. Главное изменение в процедуре аттестации это то, что
теперь не будет выездов экспертных групп на место работы учителей, а вся работа
экспертов будет сводиться к экспертизе портфолио учителей.
Решили: Принять активное участие в доработке школьного положения об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Привести портфолио учителей к предлагаемому в новых требованиях виду, начать работу по составлению электронных портфолио.
|