Понедельник, 20.05.2024, 07:50

Сайт учителя Малахова С.П.

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Протокол №2 заседания ШМО учителей естествознания

    от 25 декабря 2012 г.

    Присутствовало: 9 человек

    Отсутствовало: 0 человек

    Повестка дня:

    1. Использование мультимедийных технологий и интерактивной доски в обучении естественным наукам.

    2. Посещение и анализ открытых уроков в игровой форме.

    3. Отчёт о проведённой неделе естествознания.

    4. Обмен опытом.

    1. Использование мультимедийных технологий и интерактивной доски в обучении естественным наукам.

    Слушали:       Руководителя ШМО Малахова С.П., который рассказал, что в начале учебного года в школу поступило новое оборудование, которое позволяет в большей мере использовать мультимедийные технологии для проведения уроков. Одна интерактивная доска с короткофокусным проектором установлена в кабинете информатики, вторая с обычным проектором установлена в кабинете начальных классов. Также старый проектор с обычным экраном установлен в кабинете информатики. Таким образом, теперь 3 кабинета нашей школы оснащены мультимедийными проекторами. Это позволяет большему количеству учителей проводить свои уроки на более современном уровне, конечно в идеале каждый кабинет должен быть оснащён таким оборудованием, но для этого нужно и всем учителям постепенно осваивать это оборудование, пока ещё есть время. Эффективность применения информационных технологий на уроках уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же использование мультимедийной и интерактивной техники в учебном процессе приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Осознавая глобальные перспективы использования НИТ в учебном процессе, мы понимаем, что графика, анимация, фото, видео, звук в добавление к тексту в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой ученики обретают качественно новые возможности.

    Компьютерные технологии позволяют видоизменить стиль обучения – различные навыки и умения по всем видам речевой деятельности обучаемые приобретают одновременно. Структура программ не дает расслабляться и побуждает обучаемых думать, анализировать, делать выводы и формулировать правила. Итак, мультимедийные компьютеры в совокупности с мультимедийной и интерактивной техникой позволяют сделать учебный процесс:

    познавательным (последние данные и информация из Интернет); увлекательным (оригинальность заданий); 

    занимательным (игры, шарады, кроссворды);

    гибким (в компьютере несколько блоков, которые можно менять, дополнять и т.д.);

    многообразным (в зависимости от цели и задачи, например, английский для бизнесменов, или английский для делового письма, и т.д.);

    творческим (использовать самые новые достижения в компьютерной технологии) ;

    эстетически привлекательным (красочный интерфейс: графика, видео, анимация, специально подобранные для каждой программы).

    В целом, информационные технологии значительно обогащают образовательный процесс, наполняют его новым смыслом. Так, к примеру, мультимедийная и интерактивная техника позволяет, реализовать учителю возможность объяснить достаточно сложные понятия, процессы и явления. Использование мультимедийной и интерактивной техники в обучении имеет свои особенности. В настоящее время интерактивные доски используются во всем мире в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

    Интерактивная доска имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

    Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку.

    Интерактивные доски имеют ряд преимуществ по сравнению с другими средствами обучения. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над подготовкой к уроку совместно с коллегами - это позволяет не только распределить обязанности и сэкономить время, но и улучшить качество материалов. Учителя практики также отмечают, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть их работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, вы можете сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок. Учителя могут сэкономить свое время, создавая базы учебных материалов, используя материалы коллег на своих уроках. Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечают, что ученики становятся, более заинтересованы и более мотивированы на уроке, быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков.

    Основные способы использования интерактивных досок:

    ·         пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;

    ·         демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем учащимся;

    ·         использование групповых форм работы;

    ·         совместная работа над документами, таблицами или изображениями;

    ·         использование конференц-связи;

    ·         управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) ;

    ·         использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.;

    ·         изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;

    ·         изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;

    ·         сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет;

    ·         сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;

    ·         демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;

    ·         демонстрация учебных видеороликов;

    ·         создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;

    ·         создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;

    ·         при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика.

    Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Учителя нуждаются и в других программных средствах, которые могут расширить сферы применения интерактивной доски.

    Подводя итоги всему выше сказанному, отметим следующее:

    ·         урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее;

    ·         интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы;

    ·         течение урока должно быть логическим и последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи;

    ·         файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.

    Выступили: 1. Разумова С.М.

    Использование интерактивной доски повышает уровень преподавания на несколько ступенек вверх. На уроках информатики для школьников, проводя презентацию средствами интерактивной доски, удобно делать различные пометки с небольшими комментариями прямо на ее плоскости. Также можно управлять презентацией непосредственно с доски. Однако применение интерактивной доски должно быть направлено на использование всех ее функциональных возможностей. Кроме того, повышается интерес учеников к материалу и вообще к информационным технологиям, особенно, когда их вызывают к доске. Применение интерактивных досок поможет преподавателям раскрыть свои педагогические таланты, но не будет компенсировать их недостаток. Учителям, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а самоуправление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Как отмечают многие учителя, работающие с интерактивной доской, завучи по информатизации в России и странах СНГ интерактивная доска чаще всего используется для просмотра презентаций. На компьютере учителя запускается готовая презентация, а переходы между слайдами осуществляются с помощью управления маркером. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски учителем в школе - демонстрация готовых презентаций.

    2. Манджиева О.И. Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это происходит в режиме реального времени. Использование мультимедийной и интерактивной техники, повышает познавательную активность учеников на уроке, ученики становятся более активными и заинтересованными. Использование интерактивной доски делает информацию для учеников более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, у учеников повышается мотивация к изучению предмета. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни, а так же учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач, что увеличивает темп урока.

    Решили: Всем учителям активнее использовать новые ИКТ в учебном процессе, осваивать интерактивные доски, накапливать соответствующий материал: презентации, видеофрагменты, изображения, систематизировать этот материал для более удобной работы. Такая работа должна вестись систематически, так как это станет залогом успешной работы и в будущем.

    2. Посещение и анализ открытых уроков в игровой форме.

    Слушали: Разумову С.М., которая сообщила о взаимопосещённых уроках: Так на уроке-игре «В стране математики: «Решай, ищи, твори и мысли» в 5 классе 26 ноября 2012 г., учитель Манджиева О.И. присутствовали Малахов С.П. и Вострикова Л.П., урок получился интересным, на уроке использовались ИКТ, проходил в хорошем темпе.

    Также интересным получился интегрированный урок информатики и ОБЖ по теме «Пожары» в 5 классе 29 ноября, учителя Леонтьев А.И. и Малахов С.П. Учащиеся живо включались в работу и уже в 5 классе многие справились с созданием электронных презентаций из предложенного материала. Многие заинтересовались и подготовили самостоятельно домашние задания в виде презентаций, уже с использованием дополнительно подобранных изображений. На этом уроке присутствовали Разумова С.М. и Клименко Е.Н., которые дали уроку высокую оценку.

    Выступили:

    1. Бамбышева А.Н. поддержала учителей проводивших открытые уроки в игровой форме, и заверила, что также имеет много наработок таких уроков и обязательно проведёт их в ближайшее время.

    2. Затонская С.И. рассказала, что на уроках музыки применяет интересную обучающую игру-приложение «Знакомство с народными традициями», у детей это вызывает живой интерес. Конечно, хотелось бы, чтобы каждый кабинет был оснащён современной компьютерной техникой, так как в настоящее время я использую на уроках домашний компьютер.

    Решили: Всем учителям провести открытые уроки в игровой форме с приглашением коллег по ШМО.