Протокол №2 заседания ШМО учителей естествознания от 24 декабря 2013 г.
Присутствовало: 9 человек
Отсутствовало: 0 человек
Повестка дня:
1. Использование Цифровых образовательных ресурсов в обучении
естественным наукам.
2. Работа учителей ШМО по ФГОС.
3. Отчёт о проведённой неделе естествознания.
4. Обмен опытом.
1. Использование
Цифровых образовательных ресурсов в обучении естественным наукам.
Слушали: Разумову С.М.,
которая ознакомила присутствующих с методами использования ЦОР в обучении. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) –
совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном
процессе.
Простой ЦОР (элементарный ЦОР) –
ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на
отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.
Примеры простых ЦОР:
-
Статья в формате MS Word, HTML
с иллюстрациями, PDF и
др.;
-
Иллюстрация в формате JPEG;
-
Иллюстрация в формате JPEG с сопроводительным текстом в
формате HTML;
-
Книга в виде набора отсканированных страниц в формате GIF c оглавлением в формате HTML;
-
Книга в формате HTML (набор файлов HTML и связанных с
ними картинок);
-
Аудиозапись mp3;
-
Видеозапись DivX;
-
Презентация в формате MS Power Point;
-
Отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на
определенной технологической платформе.
Сложный ЦОР – является структурой, использующей и организующей простые
ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д.
Виды ЦОР
С точки зрения
методического использования ЭОР в учебном
процессе ресурсы подразделяются
на:
· Основные ЭОР – ресурсы, используемые для непосредственной
реализации образовательного процесса.
· Организационные ЭОР – ресурсы,
используемые для организации образовательного процесса.
Разумова С.М. рассказала, как использует мультимедийные
средства на уроках географии, так как в кабинете имеется компьютер и проектор,
то данный вид работы активизирует познавательную деятельность учащихся на
уроке.
Выступили:
1. Бамбышева А.Н. также рассказала, как
использует ЦОР на уроках химии и биологии, в классе также имеется компьютер, но
нет проектора или интерактивной доски, это затрудняет использование ЦОР в
образовательном процессе.
2. Вострикова Л.П. также рассказала как
использует ЦОР на уроках физики, но посетовала, что в кабинете нет
соответствующего оборудования и приходится такие уроки проводить в других
кабинетах, где такое оборудование имеется.
Решили: Признать удовлетворительной работу учителей по
использованию ЦОР в образовательном процессе.
2. Работа учителей ШМО по ФГОС.
Слушали: Затонскую Е.И., Новый ФГОС предполагает, что обязательной для старшеклассников будет только часть предметов, а остальные курсы они определят сами в зависимости от выбранного профиля - гуманитарного, технического, естественнонаучного. Изначально стандарт посвятили физическому развитию и воспитанию чувства патриотизма, что вызвало негативный ответ общества.
В последней версии независимо от специализации исследовать школьникам предстоит математику, русский язык и литературу, инязык, историю, и ОБЖ и физкультуру.
Система предполагает 2 уровня
получения познаний: базовый, когда основные понятия по
предмету создаются до 9-го класса, и профильный, когда идет
углубленное изучение по выбранной специализации с перспективой на будущую
профессию.
Самому школьнику при этом позволят выбрать не
более 3-х дополнительных курсов. За
тем, чтоб количество учебных часов не превышало 37 в неделю,
школы обяжут следить.
I-ю версию ФГОС с яростью оспаривали
гуманитарии, требуя возвратить в количество обязательных
предметов российский язык, сейчас же негодуют математики,
физики и биологи. В ответ на их требования разработчики стандарта предлагают
ввести курс "Естествознание" - для школьников, которые не выбирали в
профиль физику, химию или биологию.
Правда, и тут предметники уверены, что закончится
все резким падением естественнонаучных познаний, так как у
школьников есть возможность почти целиком проигнорировать сложные
предметы. Невзирая на доработку, в новой программе по-прежнему
отсутствуют четкие критерии познаний и навыков выпускника
средней отечественной школы, отмечают специалисты. Целиком на
новый стандарт в стране перейдут к 2020 г.
Выступили:
1. Малахов С.П. отметил, что всем
учителям нашего МО необходимо активнее изучать вопросы перехода на ФГОС, по
возможности пройти соответствующую курсовую подготовку.
Решили: Признать работу учителей школы по подготовке перехода на
новые ФГОС удовлетворительной.
3. Отчёт о
проведённой неделе естествознания.
Слушали: Вострикову Л.П., которая сообщила о проведённых мероприятиях.
№ |
Наименование |
Дата |
Класс |
Ответственные |
1 |
Урок-игра «Что такое физика» |
14 октября |
7 |
Вострикова Л.П. |
2 |
Конференция - конкурс презентаций по информатике |
15 октября |
9-11 |
Малахов С.П. |
3 |
Школьная олимпиада по физике |
16-17 окт. |
7-11 |
Вострикова Л.П. |
4 |
Конкурс компьютерного рисунка |
16 октября |
5-8 |
Малахов С.П. |
5 |
«Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда» |
16 октября 4 урок |
5 |
Разумова С.М. |
6 |
Интеллектуальная игра по химии «Детектив – шоу» |
16 октября 2-3 урок |
10-11 |
Бамбышева А.Н. |
7 |
Школьная олимпиада по математике |
17 октября |
5-11 |
Малахов С.П. |
8 |
Урок-конференция по биологии «Приспособление –
результат действия факторов эволюции» |
17 октября 5-6 урок |
9-11 |
Бамбышева А.Н. |
9 |
Конкурс рисунков |
17 октября |
5-9 |
Затонская Е.И. |
10 |
Соревнования по волейболу |
17 октября |
10-11 |
Кондрашов Н.Е. |
11 |
Конкурс – игра «Знатоки комнатных растений» |
18 октября |
6 |
Разумова С.М. |
12 |
Игра «Кто хочет стать эрудитом» |
18 октября |
7-8 |
Бамбышева А.Н. |
13 |
Шахматный турнир по быстрым шахматам |
19 октября |
3 |
Кондрашов Н.Е. |
Выступили:
1. Каждый учитель, отчитался о
проведённых мероприятиях.
2. Малахов С.П., добавил, что информация о неделе
естествознания размещена на сайте,
также там размещены рисунки победителей конкурсов компьютерного рисунка и
акварельного рисунка, конкурсные презентации учащихся 10-11 классов.
4. Обмен опытом.